Технологию класс самообслуживания использует все возрастающее количество пользователей в различных сферах розничной торговли от заправочных станций до бутиков модной одежды.
Азиатско-Тихоокеанский регион стимулирует рост поставок касс самообслуживания
Согласно последнему отчету RBR Global EPOS и консалтинговой компании по стратегическим исследованиям Global EPOS and Self-Checkout (2022) - 2021 год стал еще одним рекордным годом активности компаний из этого региона на рынке касс самообслуживания: было поставлено на мировой рынок более 200 000 таких касс.
В прошлом году мировой рынок касс самообслуживания вырос на 11% благодаря высокому спросу в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Крупные китайские ритейлеры продолжают наращивать развертывание касс самообслуживания в новых магазинах, в Австралии ведущие сети супермаркетов увеличивают количество единиц в существующих. В других странах пилотные проекты реализуются в розничных сетях по всему региону, в том числе в Индонезии и Малайзии.
Ритейлеры все больше инвестируют в безналичные расчеты
Исследование показывает, что в Азии и за ее пределами безналичные расчеты в кассах самообслуживания становятся все более популярными. Доля поставленных терминалов, не принимающих наличные, выросла до 61%, при этом ритейлеры часто перестраивают свои кассовые зоны с увеличением количества компактных устройств самообслуживания этого типа.
Глобальные поставки касс самообслуживания в 2021 г. по типам (тыс.)

Повышение спроса на технологии самообслуживания за пределами продуктового сектора
Исследование RBR показывает, что кассы самообслуживания устанавливаются все более разнообразным составом розничных операторов, включая как крупных, так и специализированных розничных продавцов. Недавно кассы самообслуживания внедрили крупные сети заправок Royal Farms и Spinx, продавцы товаров для дома Bed Bath and Beyond и сеть модной одежды LC Waikiki.
Технологии, используемые в кассах самообслуживания, продолжают диверсифицироваться, с учетом того что розничные торговцы стремятся упростить процессы сканирования и оплаты. Некоторые кассы самообслуживания могут автоматически распознавать купленные товары, исключая тем самым процесс их сканирования покупателем. А крупная российская торговая сеть X5 Retail Group внедрила в 50 своих супермаркетах программное обеспечение для оплаты товара по распознаванию лиц.
Рынок касс самообслуживания и доля безналичных расчетов будут расти
Покупатели при совершении покупок все чаще используют кассы самообслуживания. К 2027 г. мировые поставки превысят 300 000 единиц. Повышение минимальной заработной платы в таких странах, как Канада и Южная Корея, а также нехватка рабочей силы, например, в Польше, могут еще больше стимулировать розничных продавцов к внедрению касс самообслуживания.
Алан Берт, руководивший исследованиями RBR Global EPOS и Self-Checkout 2022, отметил: “Рынок касс самообслуживания быстро развивается, варианты использования диверсифицируются вместе с развитием технологий. RBR прогнозирует значительный рост использования касс самообслуживания на тех рынках, где раньше он был медленным, таких как Германия и Южная Корея».
Лондон, 27 июня 2022 г.
© RBR • 393 Richmond Road, London TW1 2EF, UK • +44 20 8831 7300
www.rbrlondon.com • @RBRlondon