logo

В соответствии с постановлением Правительства РФ в 2024 году в России начинается сразу несколько экспериментов по маркировке новых групп товаров. Масштабное расширение государственной маркировки показывает, что «Честный знак» доказал свою эффективность как инструмент контроля и очистки рынка от нелегальной продукции.

С 12 февраля по 31 августа 2024 года пройдет эксперимент по маркировке консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов, ягод и рыбы. В эксперимент вошел широкий перечень товаров повседневного спроса, которые включены в потребительскую корзину почти каждого жителя страны, поэтому их качество и безопасность имеют первостепенное значение.

Именно разросшийся нелегальный рынок консервов стал основанием для проведения данного эксперимента. По данным НИФИ Минфина, доля незаконного оборота на рынке консервов составляет от 11% до 40% – в зависимости от продукта.

маркировка консервов

Изображение носит иллюстративный характер


С 25 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года в РФ будет проходить эксперимент по маркировке кормов для домашних животных и ветеринарных препаратов.

15 января 2024 года в России начался эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Он продлится до 28 февраля 2025 года. В эксперимент включены такие типы продукции, как средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло, моющие средства.

Причиной запуска эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии стала возросшая доля нелегального оборота – по данным НИУ ВШЭ за 2022 год его доля на рынке косметической продукции составляет 16%, по бытовой химии – 12%. Нелегальная продукция – это в первую очередь угроза для потребителя, ведь чаще всего она не отвечает установленным требованиям ‎к качеству, эффективности и безопасности, а ее происхождение также остается неизвестным.

Начало экспериментов в Российской федерации по маркировке перечисленных выше групп товаров является побудительным мотивом для профильных белорусских производителей заранее задуматься о неизбежной необходимости внедрения программно-технических комплексов по маркировке товаров, которые поставляются на экспорт в Россию, в самой ближайшей перспективе.