logo

Группа компаний Inditex является одним из крупнейших ритейлеров в мире моды и объединяет более 7000 магазинов в 91 стране, в том числе и в Беларуси, России, Украине и Казахстане. Группа также включает в себя более 100 компаний, обеспечивающих разработку дизайна модной одежды, ее производство и распределение по торговым точкам. Inditex в отличие от многих конкурентов владеет собственными фабриками по производству одежды (в 2015 году их насчитывалось 6,3 тыс. по всему миру). Уникальная модель управления, основанная на инновациях и гибкости, и свое собственное видение моды (креативность и качество дизайна, совместно с быстрым реагированием на требования рынка) позволили компании Inditex в короткие сроки завоевать рынки многих стран по всему миру.

Основа успешной бизнес модели Inditex – это скорость. На выпуск новой модели, включая дизайн, производство и доставку в магазины, заложено не более двух недель. Другим компаниям сложно выдержать такую гонку: на разработку только дизайна порой уходят месяцы, появление новых коллекций на полках возможно два-три раза в год.

Для розничных продавцов в Inditex установлены жесткие графики размещения заказов и получения продукции. На доставку в магазины должно уходить не более 48 часов. Inditex не стремится максимально наращивать объем выпуска: компания распространяет новые модели ограниченными партиями и дважды в месяц обновляет.

Для того чтобы данная бизнес модель могла успешно функционировать, необходима точная и актуальная (практически в режиме онлайн) информация на всех этапах: от производства одежды до ее реализации в магазинах. Такую возможность быстрого получения и обработки информации дает RFID-технология.

В 2014 году Inditex выбрала компанию TYCO для реализации пилотного проекта по внедрению RFID-технологии в одной из сетей своих магазинов. TYCO предоставила оптимальное решение по массовой маркировке RFID-метками (тагами) огромного количества одежды на производстве и в распределительных центрах компании Inditex: от упакованной в коробки одежды до паллет, в соответствии с логистическими потребностями компании.

Предложенное TYCO решение по маркировке большого количества товаров, базирующееся на комплексе оборудования и программного обеспечения, гарантирует высокий уровень точности и скорости получения и обработки информации без необходимости вручную открывать коробки и обрабатывать отдельные предметы одежды.

Внедрение RFID-технологии, реализованное TYCO, дает компании Inditex возможность автоматизировать отправку одежды из распределительных центров в магазины в соответствии с их заказами, помогая избежать при упаковке товаров любых возможных ошибок в количестве, модели, размере или цвете. RFID решение с высоким уровнем точности и на высокой скорости автоматически проверяет корректность содержания коробок (независимо от формата упаковки) в соответствии с требованиями Inditex перед их отправкой в магазины.



rfid _i.jpg

Маркировка RFID-меткой обозначает, что каждая единица товара связана с уникальным ID-кодом, позволяющим магазинам автоматически отслеживать информацию об этой единице, начиная от поступления на склад (в торговый зал) и заканчивая точкой расчета. Данные, поступающие в процессе изменения товаром своего статуса, служат основой для оптимизации деятельности магазинов. В частности, ежедневно собирая и обобщая информацию о движении продукции, можно определить, какой товар пользуется наибольшей популярностью и обеспечить его наличие на полках магазина, какой товар заканчивается (с точностью до цвета и размера) и заказать допоставку именно этой продукции. Это позволяет избежать убытков, связанных с повторным ввозом неходовых размеров или нехваткой необходимого товара в торговом зале (на складе магазина), в результате чего покупатель покидает магазин ни с чем и отдает предпочтение конкуренту.

Данная технология не только оптимизирует деятельность магазина, но что важно – делает товар широко доступным и в итоге приводит к увеличению продаж.

Inditex использует в качестве RFID-меток многоразовые жесткие ярлыки (таги) TYCO /Sensormatic с двойной технологией RFID/Acousto-Magnetic (RFID/AM). Это позволяет использовать эти ярлыки как в системах защиты от краж, так и в RFID решении. Кроме того, TYCO также управляет программой рециркуляции тагов в Inditex. Когда товар продается, ярлыки снимаются с одежды и отправляются в центр рециркуляции TYCO, где вся информация стирается из их памяти. Затем TYCO тестирует таги, чтобы гарантировать, что их функциональность все еще не повреждена и отправляет их для повторного использования на фабриках ZARA.

Внедрение RFID технологии позволило повысить скорость инвентаризации, сокращая ее с нескольких десятков часов до 40 минут. При этом точность инвентаризации повысилась до 99%, с учетом не только количества товара, но и информации о размере и цветовом исполнении каждой модели.

Впечатляющие результаты, полученные в результате реализации пилотного проекта, позволили уже в конце 2015 года развернуть RFID в 1542 магазинах в 64 странах. В ближайшие годы переход на RFID технологию намечен во всех остальных магазинах компании Inditex. Технология RFID является синонимом гибкости, простоты, информативности, уверенности, точности и скорости.

По экспертным данным, RFID-внедрение технологии позволяет сократить ситуации, связанные с нехваткой необходимого товара на складе, на 60-80%, увеличить конверсию (обращаемость посетителей в покупателей) на 91%, увеличить покупательскую корзину – на 19% и продажи – на 4-21%. При этом точность инвентаризации товаров повышается до 99,9%, снижается количество ошибок при проведении циклической инвентаризации на 75-92%, сокращаются расходы на проведение инвентаризации – на 30-59%, а время на проведение процедуры приема товара на склад уменьшается – на 91%.

Нижеприведенное видео позволяет точнее проследить и понять всю цепочку использования RFID технологии, начиная от производства и заканчивая торговым залом магазина.