Одной из основных задач торговых сетей в конкурентной борьбе является повышение лояльности покупателей. Большое внимание этому аспекту уделяет розничная сеть магазинов "Санта". Как показывает множество опросов – покупатели просто ненавидят ждать. Согласно результатам исследований AMR Research длинные очереди у касс являются одной из основных причин разочарования покупателей и потери их лояльности к данному магазину. По оценке аналитиков, спровоцировать покупателя на уход к конкуренту способны в среднем 2,7 факта неудачного опыта покупки в магазине. Поэтому, как только в ближайшем окружении появляется магазин, в котором при равных ценах отсутствуют очереди – клиенты забывают о своей лояльности и уходят к конкурентам.
Топ менеджеры торговой сети "Санта постоянно стремятся сократить время ожидания покупателей, используя для этого современные технологии. Одним из возможных вариантов решения проблемы перегруженности кассовых терминалов в магазине в пиковые периоды является использование высокотехнологичного решения компании "Астрон" - "Traffic Kit" (класс программного обеспечения - "убийца очередей"), которое работает следующим образом.
Менеджер торгового зала с помощью терминала сбора данных Datalogic Memor с Wi-Fi модулем сканирует товары в корзине покупателя, стоящего в очереди. Товар упаковывается в пакет и запечатывается. Менеджер торгового зала наклеивает на пакет заранее напечатанную этикетку-идентификатор покупки, которая содержит в себе номер «мягкого чека». Информация о покупке («мягкий чек») по WiFi передается на сервер магазина, который обеспечивает хранение и синхронизацию данных между мобильными терминалами и кассовыми программами "MaxiShop" или "ElitePOS". Кассир видя, что покупка упакована и снабжена идентификатором системы "Traffic Kit", считывает единственный штрих-код идентификатора при этом система мгновенно печатает чек, в котором содержится весь перечень приобретенных товаров.
Применение решения "Traffic Kit" позволяет увеличить пропускную способность точки расчета на 35-40%, сократить время прохождения покупателя через кассу до 70%, повысить лояльность покупателей.