Сегодня все больше торговых предприятий не только используют в управлении современные ИТ-решения, но и оценивают результаты и эффективность своей работы с помощью аналитических систем.
Компания "West Ost Union", использующая для управления сетью детских супермаркетов "Буслiк" ( Минск, Брест, Гомель, Бобруйск) систему Gestori, через год после открытия первого магазина пришла к выводу, что для повышения эффективности организации внутренних бизнес-процессов и конкурентоспособности торговой сети необходимо внедрение аналитической системы DiAna.
Система поддержки принятия решений DiAna: Digital Analytics ориентирована на интеллектуальную обработку данных. Именно она превращает данные в информацию и на основе этой информации помогает принимать адекватные решения в условиях быстро изменяющихся экономических показателей, что способствует значительному увеличению прибыльности предприятия.
Бизнес-приложение DiAna построено на OLAP (On-Line Analytical Processing) — технологии многомерного анализа данных в режиме on-line. Программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов. Информация о розничных продажах, поступающая с POS-терминалов и отображаемая в кассовых чеках, является важнейшим источником для анализа ключевых показателей эффективности розничного предприятия. Она позволяет сформировать представление о покупательских предпочтениях, отслеживать реакцию клиентов на изменения в ассортименте, а значит, прогнозировать спрос и готовить соответствующие предложения для целевой группы покупателей, осознанно подходить к вопросам позиционирования торгового предприятия, эффективно управлять ассортиментом.
Аналитическая система DiAna адресована тем, кто хочет иметь совершенную систему логистики и управления ассортиментом, активно использует ABC-XYZ анализ, посуточный и почасовой анализ динамики продаж. Пользователь может получить аналитику по определенному товару: одному или нескольким из многотысячного ассортимента, задать свои параметры, сформировать свою группу для анализа базы чеков любого множества магазинов. Модули программы позволяют правильно позиционировать торговое предприятие на основе анализа товарных чеков, оптимизировать товарные запасы, оценить ритмичность поставок, выявить затоваривание склада, найти "залежавшиеся" товары, проанализировать основные тенденции изменения складских запасов, определить их оптимальное значение для обеспечения непрерывного присутствия товаров в магазинах, минимизировав объем отвлекаемых на эти цели оборотных средств.
DiAna рассчитана на постоянный рост числа решаемых ею задач, когда прогнозирование является естественным продолжением аналитики, а сама система служит инструментом поддержки принятия решений. Быстрота и наглядность — основное отличие системы DiAna от существующих на рынке аналогов. Дружественный, интуитивно понятный интерфейс позволяет получать отчеты в различных графических представлениях, выбирать максимально удобные и наглядные, мгновенно переключаться между ними. Эти возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления. Причем DiAna делает это максимально быстро и наглядно. Например, формирование графика динамики продаж или складских запасов крупного торгового предприятия за год занимает всего несколько секунд.
Пользователь имеет возможность увидеть графики распределения прибыли/выручки на задаваемых интервалах сумм покупок, анализировать прибыль/выручку и количество чеков по каждому интервалу, проводить ABC-XYZ анализ по критериям прибыли, выручки и количества чеков на множестве самостоятельно выбранных интервалов.
По данным независимой консалтинговой компании IDC (International Data Corporation), средний экономический показатель ROI, характеризующий возврат инвестированных средств, для проектов по внедрению систем поддержки принятия решения составляет 400% за три года, а для 25% организаций — 600% за это же период.