Единую систему маркировки товаров в России планируется создать к 2024 году
Рыбная и радиоэлектронная продукция, детские товары, а также крепкий алкоголь и сладкие напитки будут включены в добровольный эксперимент по маркировке товаров. Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков.
«В планах запуск добровольных экспериментов по медицинским изделиям, радиоэлектронной продукции, а также по крепкому алкоголю, напиткам с содержанием сахара, рыбной продукции, консервам и ряду продукции для детей», – рассказал Виктор Евтухов в ходе Гайдаровского форума.
Он добавил, что в ближайшее время в проект войдут также кресла-коляски и велосипеды.
Как сообщалось ранее, пилотный проект по маркировке кресел-колясок проводился с 1 сентября 2019 года по 1 июня 2021 года, велосипедов и велосипедных рам – с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года. В рамках пилотного проекта были протестированы все процессы производства, импорта и оборота велосипедов вплоть до продажи на кассе, все тесты признаны успешными.
ЦРПТ разъяснил сроки вывода маркированной молочной продукции из оборота через кассы
В преддверии старта третьего этапа маркировки молочной продукции, 30 ноября, Правительство России опубликовало постановление, которым продлило срок вывода из оборота молочной продукции через кассы до 31 марта 2022 года.
Однако в категориях сыров и мороженого со сроком годности 40 дней и менее вывод маркированной продукции через кассы должен быть осуществлен с 20 января 2022 года.
Продление сроков предполагается только для товаров, маркировка которых стала обязательной с 1 декабря 2021 года.
Это необходимо для предоставления дополнительного времени для апробации производственных процессов и проверки корректности нанесенных кодов маркировки в розничных магазинах.
Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 1 июня в категориях сыров и мороженого, с 1 сентября она распространилась на товары со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря – на продукты со сроком годности 40 дней и менее.