logo

Для того чтобы сократить объемы серого рынка и защитить покупателей от контрафакта государство создало систему маркировки товаров. Начало обязательной маркировки было положено в августе 2016 года, когда в России и Беларуси стартовал пилотный проект по маркировке изделий из меха.

C 1 февраля 2018 года в России начала вводиться система помарочного учета алкогольной продукции (ЕГАИС 3.0), а в 2019 году началось внедрение маркировки сигарет и папирос, детской, мужской и женской обуви, некоторых групп лекарственных препаратов, духов и туалетной воды, ряда изделий легкой промышленности, фотокамер и фотовспышек, шин и покрышек, кресел-колясок, велосипедов, молочной продукции.

Маркировка обуви


Российский опыт поэтапно начали внедрять во всех странах, входящих в ЕАЭС, что является непременным условием свободного движения товаров внутри союза.

Оператором национальной системы маркировки товаров в Республике Беларусь является РУП «Издательство «Белбланкавыдат», которое осуществляет информационный обмен с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) Российской Федерации.

Таким образом, все белорусские компании, осуществляющие экспорт в РФ товаров, подпадающих в настоящее время под обязательную маркировку (за исключением алкоголя), должны в обязательном порядке зарегистрироваться в ГИС «Электронный знак» «Белбланкавыдат» с целью получения кодов маркировки «Честный ЗНАК».

Помимо уже начатых экспериментов по введению маркировки на молочную продукцию, велосипеды и кресла-коляски ЦРПТ также взаимодействует с представителями других товарных отраслей (минеральная вода, цемент, трубы, кабель, лес, осетровые, готовые продукты из мяса и рыбы, пиво, напитки, растительные масла, бытовая химия, косметика, крупы, рис, макароны, чай, кофе, консервированные фрукты и овощи), проводятся рабочие встречи, определяются подходы на будущее.