Решая задачу повышения операционной эффективности в условиях жесткой конкуренции, торговые сети все чаще прибегают к применению информационных систем бизнес-анализа (Business Intelligence, BI). BI — системы обеспечивают, с одной стороны, планирование и оптимизацию, а с другой — контроль и анализ бизнес-процессов. BI-системы используются, как правило, четырьмя департаментами торгового предприятия — это департаменты маркетинга, логистики, продаж и финансовой аналитики.
Компания "Санта Импэкс Брест", использующая для управления своей сетью продовольственных магазинов ( Брест (3 магазина), Пинск (2 магазина), Жлобин и Мозырь) систему Gestori, через год после автоматизации первого магазина пришла к выводу, что для повышения эффективности организации внутренних бизнес-процессов и конкурентоспособности торговой сети необходимо внедрение BI-системы — DiAna (Digital Analytics). Предпосылки, когда необходимо внедрять BI-системы, каждая компания выбирает сама, но точку перехода нельзя упустить. Иначе многие департаменты не смогут выполнять свою работу и, как следствие, это приведет к большим потерям.
Бизнес-приложение DiAna построено на OLAP (On-Line Analytical Processing) — технологии многомерного анализа данных в режиме on-line. Программа помогает принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа продаж и динамики складских запасов. Информация о розничных продажах, поступающая с POS-терминалов и отображаемая в кассовых чеках, является важнейшим источником для анализа ключевых показателей эффективности розничного предприятия.
Модули программы позволяют правильно позиционировать торговое предприятие на основе анализа товарных чеков, оптимизировать товарные запасы, оценить ритмичность поставок, выявить затоваривание склада, найти "залежавшиеся" товары, проанализировать основные тенденции изменения складских запасов, определить их оптимальное значение для обеспечения непрерывного присутствия товаров в магазинах, минимизировав объем отвлекаемых на эти цели оборотных средств.
Пользователь имеет возможность увидеть графики распределения прибыли/выручки на задаваемых интервалах сумм покупок, анализировать прибыль/выручку и количество чеков по каждому интервалу, проводить ABC-XYZ анализ по критериям прибыли, выручки и количества чеков на множестве самостоятельно выбранных интервалов.
Быстрота и наглядность — основное отличие системы DiAna от существующих на рынке аналогов. Дружественный, интуитивно понятный интерфейс позволяет получать отчеты в различных графических представлениях, выбирать максимально удобные и наглядные, мгновенно переключаться между ними. Эти возможности особенно востребованы при обработке больших массивов данных, когда очень важно не упустить логическую нить размышления. Причем DiAna делает это максимально быстро и наглядно.
По данным независимой консалтинговой компании IDC (International Data Corporation), средний экономический показатель ROI, характеризующий возврат инвестированных средств, для проектов по внедрению систем поддержки принятия решения составляет 400% за три года, а для 25% организаций — 600% за это же период.